В последнее время эмоциональные компоненты дизайна становятся всё более важными для проектирования. Связано это с тем, что информационные системы становятся всё более массовыми и коммерческими.
Массовость означает, что всё чаще пользователь оказывается наивным, неподготовленным, и рациональное понимание предметной области для него сложновато, а эмоциональное восприятие в большей степени врожденное, чем воспитанное.
Коммерческий же характер разработок повышает значимость привлекательности (опять эмоции) продукта.
Признаюсь, я никогда не читал специальной литературы, посвященной цветам, но задачи эмоционального дизайна решал сравнительно недавно - ровно год назад.
Вот еще один пример решения.
Case: Необходимо создать сайт знакомств, ориентированный на женщин, заинтересованных в браке с иностранцами.
Сначала смотрим, какие сайты в этой области существуют, и анализируем их недостатки.
Выясняется, что все как заговоренные повторяют одно и то же плохое решение - девушкам предлагают выбирать избранников по росту, весу, цвету глаз, волос, и т.д.
При этом, вроде бы всем понятно, что женщина не оценивает мужчину по этим категориям. Она ценить в мужчине совсем другое. При выборе избранника ей нужно представлять, как будет выглядеть её жизнь с ним. Для этого ей нужны какие-то понятные (в том числе эмоциональные) описания мужчин.
Как только девушка заинтересовалась в знакомстве с конкретным мужчиной, ей предлагают пройти регистрацию на сайте. Понравившийся же мужчина пропадает из виду. Женщина чувствует себя обманутой.
Очевидно, без регистрации обойтись нельзя. Значит, нужно сделать так, чтобы фотография мужчины сопровождала её в процессе регистрации.
Все сайты общаются с девушками формальным языком, обращаясь к ней "на Вы", что, конечно, нормально, но недостаточно эффективно, чтобы создать доверительную атмосферу.
Решения:
Нужно провести контент-анализ мужских анкет, найти устойчивые слова, характеризующие их интересы. Затем сгруппировать эти ключевые слова в понятные категории, и далее разбить мужчин по категориям: "домоседы", "любители домашних животных" и т.д.
Нужно, чтобы понравившийся мужчина сопровождал девушку. Это повысит не только её заинтересованность и доверие, но, что немаловажно для бизнеса, повысит коэффициент конверсии (процент регистраций).
Стилистика текстов на сайте должна выражать уверенность в необратимости счастья, тексты должны вести девушку, не ставя её в положение выбора, а подталкивая к действию.
И, наконец, о цветах. Выбранное мной сочетание цветов глубоко отвратительно многим мужчинам: жёлтый, голубой и розовый. Но мнение мужчин в этом случае меня абсолютно не интересует, т.к. сайт разрабатывается не для них.
Сочетания желтого и голубого в верхней части экране - ассоциация с солнечным небом (эмоция, вызываемая этой ассоциацией, думая, понятна). Розовый цвет - цвет девичьей мечты - в сочетании с белым - цвет свадьбы и счастья.
Для привлечения внимания к заголовкам (инструмент определения контекста) они бывают темно-красного и темно-синего цвета.
Вот такой винегрет! Не думаю, что это кажется красивым :)
По материалам www.i2r.ru
Автор: Дмитрий Сатин,
руковолитель отдела проектирования и тестирования компании IT-Online