Помимо привычных методов продвижения сайтов могут
использоваться и более "экзотичные", но очень действенные варианты с
организацией почтовой рассылки или написанием статей для других
Интернет-ресурсов.
Поскольку спам сетевым сообществом не приветствуется, давно и
прочно завоевав сомнительную славу грязного метода раскрутки, для продвижения
сайта можно попробовать рассылку писем по предварительной подписке. Очевидно,
что "голая" реклама в письме мало кого заинтересует. После первой же рассылки
e-mail подобного содержания, у автора не останется ни одного подписчика. Поэтому
необходимо позаботиться о том, чтобы упоминания о продвигаемом ресурсе
чередовались в тексте с интересным читателю материалом (причем преобладание
второй составляющей приветствуется). Разумеется, рекламой как таковой данный
метод назвать невозможно, а потому тем, кто не готов радовать своих подписчиков
чем-то новым и привлекающим внимание, этот вариант не подходит. Такой категории
больше подойдет вариант с покупкой рекламного места в чужих рассылках. Данный
сервис предоставляют практически все службы рассылок. Крупнейшими игроками
Рунета на данном рынке являются Subscribe.ru, CityCat.ru, MailList.ru и
Content.ru. Подробности размещения можно узнать на этих сайтах.
И все же вернемся к варианту, когда вместо, или кроме того, чтобы закупать
рекламное место, авторы продвигаемого сайта все же считают возможным
использовать свои литературные навыки. Прежде всего, технический аспект.
Понятно, что разослать вручную сотни или тысячи e-mail физически невозможно, а
потому приходится прибегать к ресурсам собственного сервера, организовав
рассылку с помощью соответствующего скрипта, или помещать подписку в один из
рассылочных каталогов Рунета (все те же службы рассылки). Минус "независимой"
рассылки в том, что при недостаточной популярности сайта к началу подписки,
набрать подходящее количество подписчиков не удастся. Службы рассылок в этом
плане гораздо эффективнее, потому как пользователи выбирают, на что им
подписаться в тематических каталогах, и если рассылка их заинтересует, то и сайт
получит новых посетителей. К недостаткам в данном случае можно отнести тот факт,
что в тематической подборке рассылку могут обойти конкуренты с более интересными
заголовками и аннотациями. Впрочем, проблема выбора между отдельной подпиской и
каталожной в данном случае отсутствует, поскольку организовать подписку можно
будет как через каталог, так и через свой сайт.
Бывают рассылки, в которых читателям преподносятся исключительно анонсы новых
публикаций на сайте, но данный подход используется обычно во избежание угасания
интереса к ресурсу. Такая рассылка никак не способствует привлечению новых
посетителей сайта. Однако дорогого стоит хотя бы тот факт, что после анонса
обновлений на сайте в среднем каждый десятый подписчик зайдет на ресурс, чтобы
оценить изменения. Существуют экспериментальные данные, согласно которым после
отправки письма на 10 тыс. адресов можно рассчитывать на 10-25 откликов, из
которых хотя бы два отзыва для опубликования в следующем выпуске можно будет
отобрать.
При написании текста для рассылки следует помнить о том, что автор "общается"
с каждым читателем в отдельности. Такую иллюзию общения нужно постоянно
подчеркивать, подталкивая подписчика к ответной реплике, то есть написанию
письма, интерактиву, возбуждая желание посетить продвигаемый сайт. К стандартным
правилам, которых необходимо придерживаться в любом случае относятся:
начало письма с именного приветствия;
поздравление с праздниками;
реакция на пожелания;
инструкция по отписке от рассылки;
периодичность и регулярность рассылки;
соответствие темы заранее заявленному содержанию.
Как уже упоминалось, при продвижении сайта благотворное влияние оказывает
публикация материалов на известных сайтах со ссылкой на объект продвижения.
Популярные сайты соответствующей тематики обладают высокими показателями
тематического индекса цитирования (тИЦ) и PageRank, а поисковые серверы,
обнаружив ссылку в тексте, повышают данные показатели и у продвигаемого сайта.
Так же в этом случае материал читает множество посетителей, которые впоследствии
могут перепечатать ее в другие сайты или форумы, что (при условии сохранения
ссылки) также увеличит цитируемость. Подобная цель преследуется при написании
статей для чужих e-mail-рассылок. Нельзя забывать и о том, что статьи и рассылки
повышают значимость продвигаемого ресурса не только среди поисковиков, но и у
Интернет-общественности, непосредственно у пользователей, к привлечению и
удержанию которых сводится вся работа оптимизатора.