Опыт показывает, что в раскрутке сайта одной из самых полезных вещей
является хороший счётчик. Необходимо постоянно контролировать поток
посетителей для оценки эффективности Ваших действий в процессе рекламных
кампаний.
Вот список данных, которые должен предоставлять счётчик:
кто пришёл (имя хоста, браузер, система);
откуда пришёл (с какого сайта);
когда пришёл;
сколько времени провёл;
куда ушёл;
сколько посетителей всего;
сколько уникальных посетителей всего.
Кроме подсчёта посетителей счётчик должен уметь анализировать эти
данные, а именно, что должен анализировать счётчик:
распределение посетителей по часам;
распределение посетителей по дням недели;
все уникальные пользователи и количество посещённых ими страниц и количество
посещений каждым из них страницы;
все ссылки, посещённые пользователями, отсортированные по их вкладу в общий
трафик.
Такой счётчик является хорошим для веб-мастера, но и ему не
достаёт нескольких вещей
сортировка доменов по их вкладу в общий трафик;
анализ маршрута пользователей по сайту;
полнота загрузки пользователем страниц;
активизация пользователем тех или иных ссылок, форм и Java-аплетов;
регистрация таких действий пользователя, как скачивание страницы, её печать
и т.д.
Я думаю, нет смысла спорить, что каждое действие веб-мастера
провоцирует приток или отток числа пользователей. И, как я уже говорил, удобным
средством для анализа является счётчик.
Попробуем разобраться с теми данными, которые выдаёт в результате
счётчик.
Распределение посетителей по часам и дням. Если Ваш сайт участвует в
баннерообменных сетях, то имеет смысл выбрасывать баннеры в момент
наивысшего спроса на ту или иную тематику.
Все уникальные пользователи, упорядоченные по количеству обращений к Вашему
ресурсу. Эти данные помогут Вам понять собственный сайт. Пользователей
можно разделить на 3 категории:
посетившие Ваш сайт 1 раз;
посетившие Ваш сайт от 5 до 20 раз;
посетившие Ваш сайт более 20 раз.
Первая группа пользователей представляет собой случайных посетителей, а также
посетителей, обманутых рекламой. Эта категория имеет в первую очередь
количественный, а не качественный интерес.
Вторая категория - это те, кто вбудущем могут стать постоянными
посетителями, т.е. Ваши потенциальные постоянные пользователями.
И, наконец, третья категория - постоянные посетители Вашего сайта, те,
кого стоит холить и лелеять
Очень хорошо, если счётчики умеют распознавать зеркала (их
иногда можно задавать вручную), а также обсчитывать не только ссылки, но и
целиком домены.
Стоит отметить, что кроме счётчиков есть много возможностей получить
статистику сайта, но счетчик является самой доступной и дешёвой.