Термин «Веб 2.0» становится общеупотребительным не только среди специалистов, но и среди широкой публики. Уже не десятки, а сотни сайтов причисляют себя к «вебу следующего поколения».
Веб 2.0 — это новое поколение веб-приложений. Рядовые пользователи, далекие от мира высоких технологий, и раньше чувствовали некий новый эффект, когда заходили на сайты вроде Google Maps или Flickr. Сейчас они узнали, как это называется — Веб 2.0. О новой сетевой моде начала писать даже популярная неспециализированная пресса, например, вот статья в San Francisco Chronicle.
О грядущем пришествии Web 2.0 не говорят разве что в женских журналах, хотя я не удивлюсь, если и там проскакивали статьи об этом новом модном понятии. Поднялась какая-то непонятная паника, мол, что мы делать будем, мы же еще с Вебом 1.0 не разобрались, а тут какие-то нововведения, ведь надо разрабатывать новую бизнес-модель, а как же с контентом, а что с оптимизацией сайтов-то будет? Некоторые патентованные остряки уже поспешили объявить о выходе субверсии веба 2.0.1, или 2.1.0, Алексей Андреев (http://www.etarget.ru/index.php?r_page=program06), будучи впереди планеты всей, решил не мелочиться и быстренько разработал полноценный релиз Веб 3.0.
Нижеприведенный текст, является достаточно существенным отрывком из поста Рассела Битти (Russell Beattie), в котором он излагает свое виденение Web 2.0 - более коммерческое что-ли, чем мы привыкли видеть в Web 2.0.
Полностью текст я переводить не стал, ибо не имело смысла, так как та часть, которую я перевел отображае все видение автора. Да и то, перевод получился такой... эээ... вольный... :)
Во времена Web 1.0 довольно ограниченное количество авторов создавали веб-страницы для большого числа читателей. В результате люди получали информацию, непосредственно посещая источник. Однако со временем всё больше и больше людей начали не только читать, но и сами писать в Сети. Эффект получился довольно интересным – внезапно образовалось слишком много информации для ознакомления. Стало просто физически невозможным посетить многочисленные сайты, даже если они и достойны внимания. Вот тогда-то и стало ясно, что парадигма Web 1.0 должна измениться.
Влиятельный американский журнал сравнил Веб 2.0 с коммунизмом. Пожалуй, еще никто не описывал Веб 2.0 столь поэтично, как этой сделал обозреватель Эндрю Кин из журнала Weekly Standard.
В своей статье «Web 2.0» ветеран хайтек-бизнеса Эндрю Кин описывает краткую историю соблазнов, которым подвергалось человечество за всю свою историю. Древнегреческий герой Одиссей заставлял привязать его к мачте, чтобы не поддаться соблазнительным призывам Сирен. Философ Сократ призывал оградить граждан от соблазнительного влияния артистов и писателей. В новое время люди опять столкнулись с множеством утопических идей и теорий, которые вызвали французскую и русскую революции, контр-культурную революцию 60-х и цифровую революцию 90-х.